«Чудеса случаются в жизни каждого из нас, если впустить их в свое сердце»
Иногда наступает такое время, когда хочется перестать думать о проблемах и погрузиться в сказку, где много волшебства, а ты герой приключений. Но самое главное в этой сказке – всегда счастливый конец. Сегодня вашему вниманию мы подготовили истории, которые похожи на сказку, только основаны они на реальных событиях.
ТИХИЕ ШАГИ ЧУДЕС
– Разряд! Ещё разряд! Не останавливаемся! Сестра, разряд! – это в рождественскую ночь боролся за жизнь девчушки кардиохирург Иван Николаевич Орлов.
На операционном столе лежало хрупкое тельце светловолосой Алёнушки. Казалось бы, девочке ещё и 20 лет нет, а сердце было слабым. Она поступила перед Рождественскими праздниками с инфарктом – сердечко не выдержало нагрузки.
Иван Николаевич, темноволосый высокий мужчина, с синими, как небо, глазами, в ту ночь хотел отлучиться на вечернюю службу – был верующим человеком. В своей практике многого повидал и в вере был крепок. Но тут экстренный вызов. Идя на эту операцию, был уверен, что никого в этот праздник он не потеряет.
– Поздно, – с тяжёлым вздохом ответил ассистент Макар, – время смерти 23:56.
– Господи, помоги! – с нервной дрожью произнёс Иван Николаевич и вновь приготовился к реанимационным действиям. Но тут на мониторе дрогнула линия. Удар, второй.., и пульс забился.
– Иван Николаевич, есть пульс! – Маришка, молодая медсестра, не верила своим глазам.
– Не останавливаемся. Макар, не стой – помогай! – с радостным облегчением в голосе произнёс врач, и новый бой, уже с успешным исходом, начался.
Родители Алёнушки сидели в коридоре, ждали результата. Красные опухшие глаза, дрожь в руках, плечи опущены, но молитва так и не сходила с их уст.
Когда вышли врачи, казалось, что они сияли изнутри.
– Всё хорошо, девочку ещё понаблюдаем, но кризис миновал, – произнёс главврач, беря в свои горячие руки холодные ладони Марии Степановны, мамы девушки.
– Доктор, Вы наш спаситель! – со слезами радости проговорила женщина.
– Уж точно, не я, то чудо Божье! – тихо ответил Иван Николаевич и улыбнулся.
Вот такие чудеса совершались в ту Рождественскую ночь, чудеса помощи Божьей, совершая тихие шаги по всему миру.
Анастасия Жукова.
ГАДАНИЕ В РОЖДЕСТВО
– Марусь, давай сегодня погадаем! Уж очень хочется узнать, влюбится в меня Мишка или нет?
– Нет, Нюра, не будем. Ты же знаешь, как я к этому отношусь.
– Ну, Маруся, хотя бы разок. Что я, одна буду гадать? Ведь сегодня ночь перед Рождеством, и я уверена, судьбу свою узнаем. Помоги, а.
Долго еще уговаривала свою лучшую подругу Нюра, и все-таки та согласилась. Никак не могла противостоять уговорам – характер такой.
Две подружки, знакомые с детства, приехали вместе учиться в городской колледж искусств. Маруся – девушка серьезная, скромная, любит жить по правилам и наказа родительского никогда не нарушит. Анюта же полная противоположность своей подруги. Кто ее любил, всегда Нюрой называл. Девушка отличалась неусидчивостью, веселым характером и нетерпеливостью. На первом курсе Ане понравился Михаил, но парень никакого внимания ей не оказывал, его не интересовали деревенские девушки.
Вечер выдался морозным. Маруся сидела у окна и глядела сквозь узоры на мерцающие звезды. Ей казалось, что они ей подмигивают, от этого на душе у девушки было радостно. В это время, как ураган, в комнату вбежала Нюра. Она принялась что-то чертить на альбомном листе. Когда у нее было все готово, они сели гадать.
– Ну что? – шепнула Аня. – Начнем?!
В ее руках закрутилась иголка... то к одной букве, то к другой. Вдруг Аня как закричит:
– Ура! Всё получилось! Мишка – мой суженый! Давай, Марусь, теперь твоего узнаем.
Маруся не хотела, но Нюра настояла.
– Смотри, его Сергеем будут звать. Запомни!
Тут же Нюра соскочила с кровати и убежала прочь. Маруся достала свой любимый роман и погрузилась в чтение. Про суженого быстро забыла, ведь знакомых с этим именем у нее не было.
Наступило лето. Девушки готовились к экзаменам. Только вот Нюре было не до них. Она встречалась с Михаилом и была на седьмом небе от счастья.
Однажды Маруся сидела за учебниками, усердно учила билеты, как вдруг кто-то постучался. Девушка открыла дверь. Перед ней стоял высокий незнакомец.
– Здравствуйте, мне бы Таню увидеть.
– Никаких Тань у нас нет. Здесь я живу... и Нюра, подруга моя.
– Ну вот, значит, я ошибся. Извините. А вас как зовут? Меня Сергей.
У Маруси пропал дар речи, когда она услышала имя молодого человека. «Не может быть», – подумала девушка.
Парень продолжал тараторить, но Маруся остановила его, сказав, что ей некогда и закрыла дверь.
Прошло много лет.
Обе девушки получили образование, вышли замуж. Только их дорожки разошлись. Видятся они редко, только по большим праздникам – на Новый год и Рождество, ведь семейная жизнь и работа требуют много сил и внимания. Аня влюбилась, вышла замуж за своего соседа Николая. Живут они хорошо, воспитывают троих детей. Маруся живет в Москве. С мужем Сергеем у них растет дочь. Тогда, в общежитии, Сергей ошибся этажом, когда искал свою сестру Татьяну. Эта встреча стала судьбоносной для Маруси и Сергея.
Чудеса случаются в жизни каждого из нас, если впустить их в свое сердце.
Алена Комарова.
ПРО РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВЕЧЕРА
Не знаю, как мои дети, но я люблю Рождественские вечера, которые сама же и устраиваю. Когда Лиза попросила написать о них, первый возглас был: «А что там писать? Писать-то нечего!..» Но потом стало вспоминаться, как это все начиналось, и… «мои мысли, мои скакуны…»
А начиналось всё с рождественских записочек, которые готовились заранее. Написать хорошие записочки непросто. Для начала пролистываешь массу духовной литературы: «Добротолюбие», «Лествица», «Духовный лекарь» и т. д. – и выписываешь высказывания великих старцев.
Года два все шло замечательно, мы развешивали эти записочки на елке или просто тянули по очереди из шапки, я объявляла, что сегодня, именно в этот вечер, вы прочитаете то, что вам сегодня необходимо знать.
И взрослые и дети торжественно читали свои записочки, и все складывалось удивительно-замечательно. Действительно, каждому попадалось все «в тему», кому-то вразумление, кому-то подсказка, все были в восторге.
Записочки – это хорошо, но я решила расширить программу. Это было в Гатчине. Из детей – мой ребенок и его двоюродный брат, обоим по восемь лет. Никита – хороший мальчик, но очень любил обзывать моего сына Ромку дурными словами. И вот наша компания в тот замечательный Рождественский вечер: я с Ромкой, Никитка с родителями и его бабушка.
Накрыли красивый стол, зажгли свечи. Начинаю викторину по Евангельской рождественской истории. Я заранее подготовилась, накупила призов и стала задавать вопросы… Кто отвечает на вопрос, тот получает приз. Вопросы, конечно, самые наивные: как называется звезда, как звали младенца, который родился, его мать… Взрослые как-то еще отвечают. Ромка у меня все знает, спрашивать его не тороплюсь, потому что все призы захапает. А с Никиткой полная «засада» – не знает ни-че-го. Как ни пытаюсь впихнуть ему приз – ничего не получается.
Одному ребенку обида – его мало спрашивают, призы не дают. У другого тоже обида – спрашивают, но призы тоже не дают… В результате Никитка закатывает скандал, убегает с рыданиями в другую комнату, за ним, естественно, его мама и затем все присутствующие. Уговариваем, успокаиваем, наконец, общими усилиями, посадили Никитку опять за стол. Ладно, думаю, первая часть не удалась, но не все потеряно, у меня же еще есть волшебные записочки, успокаивала я себя...
Начали тянуть. Все охают, ахают: «Ну, надо же! Как будто для меня!» – говорит каждый. «Ну, – думаю, – Слава Богу, жизнь налаживается». И тут же слышим вопли того же Никитки: «Это плохая записка, это не моя, моя другая!» – и далее в том же духе. Швыряет записку и опять убегает… Подбираю его записку и читаю: «Да не выйдет из твоих уст гнилое слово…» Всё пропало. Мой ребенок рыдает, он привык, что это всегда весело и интересно: «Он все испортил, он испортил все Рождество!» В тот вечер успокаивать надо было всех, меня, наверное, в первую очередь, потому что, как ни крути, моих трудов здесь было больше всего.
Ну вот, мой первый печальный опыт. Пусть печальный, но полезный. Раз и навсегда я поняла, что начинать надо не с викторины. Начинать надо с рассказа о Рождестве Христовом. Никитка был прав: силы были не равны, – не его вина, что он ничего не знал об этой Евангельской истории.
И теперь каждый год, когда мы садимся за красиво украшенный стол, зажигаем свечи, я начинаю рассказ о Рождестве Христовом. И все, дети и взрослые, внимательно слушают, потому что знают, что потом будут вопросы и будут призы. Но ко всему мы приходим с опытом, порой не очень приятным.
На следующий год мы собираемся той же компанией. И я с учетом «горького» прошлого уверена, что уж на этот раз я все продумала и все пройдет гладко…
Ужин при свечах, дарим друг другу подарки, Евангельская история, викторина и, конечно, записочки. Я уже заранее рада светлому Рождеству.
Действительно, все шло гладко, пока не дошло до моих любимых записочек. Первым возмутился Никиткин папа: «Что за бред! Я вообще никогда не вру!» – и что-то еще в этом духе… Пытаюсь что-то объяснить, порассуждать, но человек расстроен, больше не хочет играть ни в какие игры. Потом мама, прочитав свою записочку, говорит мне: «Ну, с этим я бы поспорила!» Спрашиваю в совершенном расстройстве: «С кем бы поспорила? С Ефремом Сириным?» – «Да! А почему бы нет?» И опять я растеряна, чувствую себя во всем виноватой, общее настроение испорчено. Вот такая тонкая вещь эти записочки.
С тех пор мы больше не встречаем Рождество в Гатчине, встречаем его в нашем овраге в Красных Баках. С учетом своих бывших ошибок я разработала новую программу. То ли это новая программа, то ли другие люди и родные стены, но Рождественские вечера проходят душевно. Мы включаем для детей интересные игры и играем вместе с ними, игры, конечно, не спортивные, «сидячие». Сейчас Рождественскую историю уже все знают очень хорошо, и каждый год, для сложности, я добавляю какую-нибудь еще: о деве Марии или об Иоанне Предтече. Иногда читаю свои рассказы и обязательно под конец рассказываю какую-нибудь рождественскую сказку. Конечно, это стоит мне определенных усилий, потому что в этот вечер нужно рассказывать не своими словами: «Жили-были… Вот и сказке конец», а долго выискивать в течение года замечательную сказку, выучить ее наизусть слово в слово и рассказать при свечах, включая все свои способности к художественному чтению. Тогда это будет интересно и детям и взрослым.
Вот, Лиза, я тебе и рассказала про наши Рождественские вечера, а ведь не хотела!
Казалось бы, всё очень просто – домашний вечер в узком кругу, и все равно надо через что-то пройти, чтобы к чему-то прийти.
Зато теперь каждый год гостей в нашей избе прибывает, и я всех приглашаю: «Приходите к нам встречать Рождество!»
Comments