top of page

Человек особой закалки

  • vperedr
  • 17 янв. 2024 г.
  • 4 мин. чтения

Беседовать с разносторонними людьми всегда интересно. А если в них присутствует ещё и спортивная составляющая как образа жизни и наставничества, то такие люди вызывают просто чувства восхищения и благодарности за их труд. С одним таким человеком, спортсменом, тренером, хорошим семьянином, мне посчастливилось не так давно побеседовать у него дома. Зовут его Игорь Алов.


ree

– Игорь Аркадьевич, расскажите немного о себе: где Вы родились, жили, учились.

– Я родился в поселке Ветлужский. Здесь же окончил в своё время восемь классов. Затем поступил в Городецкое речное училище. Проучился там успешно три года, после чего был призван в ряды Советской армии. Служил срочную службу в дружественной Монголии. После армии уехал в Казахстан. Там, в городе Шевченко, в настоящее время Актау, жили два моих родных старших брата. Город находится рядом с Каспийским морем. Поскольку я речник, то пошёл работать на рыболовное судно. В течение полугода ходил в море, ловил каспийскую кильку. Позже четыре года проработал на заводе. В городе действовал горно-металлургический комбинат.

– Как Вы пришли к спорту? Стремление присутствовало с детства или зародилось позднее?

– Спорт меня, можно сказать, покорил с детских лет. Помню, ещё в третьем классе смотрел, не отрывая глаз, по телевизору, как наши боксёры дрались на ринге с кубинцами. Меня это так впечатлило тогда. Но и, помимо этого эпизода, во мне, видимо, была эта жилка. Это, наверное, дано откуда- то свыше, что ли. Однажды попросил родителей, чтобы они мне сделали подарок. В результате они мне подарили денежку. На эти деньги я купил, после трёх месяцев поиска, настоящие боксёрские перчатки. А моя первая боксёрская груша — это вообще отдельная история. Во-первых, мне пришлось делать, в буквальном смысле, её самому. Для этого был взят прочный посылочный мешок, пятикилограммовая гиря, которую необходимо было обвернуть несколькими слоями разного тряпья. Пришлось использовать также и пружины от эспандера. Эту самодельную грушу я колотил, наверное, лет пять.

– Игорь Аркадьевич, а учителя физкультуры каким-то образом закрепляли вашу тягу к спорту?

– С физруками я жил дружно, уроки физкультуры любил. У меня в школе было даже удостоверение судьи.

– Расскажите, как Вы пришли в карате?

– Где-то до 1987 года карате, как вида спорта, официально не существовало. Карате фактически было под запретом. Тайные секции находились на нелегальном положении, и тренировки проходили где-то в подвальных помещениях или на пустырях, подальше от людских глаз. В 1986 году я женился, а через год у меня родился сын. Примерно в это же время у нас при заводе появилась своя легальная секция карате. Спортивное направление поддерживало и руководство завода. Тогда успешно функционировала целая структура по работе с молодёжью. В 1990 году наш тренер уехал из Казахстана, и мне предложили возглавить тренерскую работу. Я ушёл с завода и полностью посвятил себя спорту. У нас была вторая школа по карате в Казахстане в то время. Были молодыми, пылкими. Садились в самолёт для того, чтобы два часа лететь на сборы и тренировки до Алма-Аты и ещё час, с пересадкой, до города Усть-Каменогорска. Так мы жили. В 1992 году в Казахстане произошли политические изменения, и мне с семьёй пришлось покинуть эту республику. Приехали в итоге на малую родину. Дали нам тогда комнату в общежитии, хотя в Казахстане у нас осталась благоустроенная двухкомнатная квартира. Начинал тренировать ребят на Ударнике в Доме культуры. Потом, в 1993 году, «вышел» в район. Несмотря на то, что шли девяностые годы, ушёл в спорт с головой. Финансы находились, несмотря на тяжёлые времена, и мы ездили на соревнования, постепенно развивался наш клуб. В 1996 году вынуждены были выйти из состава федерации карате, поскольку финансово они нам практически не помогали, зато взносы собирали немалые. Кстати, на общем собрании было принято решение назвать клуб «Истина». Это произошло 31 год назад. Всякое за эти годы, конечно, было. И клуб наш был на грани закрытия, и прочие негативные моменты случались. Но мы, как говорят, выстояли и пережили всё.

– Как сейчас у Вас обстоят дела?

– Помимо работы в клубе «Истина», где я занимаюсь с ребятами три дня, я ещё езжу в Варнавино вот уже в течение 17 лет. И там, в Центре творчества для детей и юношества, тоже веду спортивную секцию по своему направлению.

– Вы сказали, что работаете шесть дней в неделю. А когда же отдыхать?

– В выходной, если нет соревнований (улыбается).


ree

– Игорь Аркадьевич, сейчас Вы не преподаёте уроки мастерства по карате. А можете пояснить немного, что это такое, или такой, – К-1?

– У нас сейчас присутствуют смешанные единоборства, которые объединили в себе тайский бокс, кикбоксинг и карате. Называется этот боевой вид спорта К-1. Ребятам нравится заниматься таким боевым искусством. В нашем клубе сейчас обучается около сорока воспитанников. И даже приходят родители. Мы открыли дополнительно оригинальное фитнес-направление, так что в клуб вместе со своими детьми приходят несколько мам, а также два папы. Мой сын пошёл по моим стопам. У него сейчас в Нижнем Новгороде свой клуб, тоже с названием «Истина». Сын является президентом Федерации К-1 по Нижегородской области. В скором будущем его должны назначить на должность вице-президента Федерации К-1 России. В прошлом году кубок чемпионата России по К-1 проходил в Арзамасе. В этом году в ноябре прошёл в Архангельске.

– Помимо спортивных занятий, Вы еще и воспитываете ребят. Что Вы им прививаете? И кто Вам в этом помогает?

– У нас в зале висит клятва, которую изучают ребята. Прежде всего она призывает быть высоко моральным человеком. Защищать слабого, никогда не выставлять без надобности напоказ своё умение и боевые навыки. Думаю, что нужно уметь воспитывать не только спортсменов, но и личность. И в этом огромную роль играют также родители. Без них очень сложно направить детей в нужное русло. У тренера и пап с мамами должны быть обязательно одни общие цели.

– Ещё вопрос: как Вы стали моржом, и когда это произошло?

– Сегодня люди, имеющие отношение к закаливанию, стараются отходить от такого своего названия или определения. Почему? Ну, какие-то не совсем приятные ассоциации возникают часто из-за этого слова. Давненько уже начал этим заниматься. Снегом стал обтираться. На Крещение всегда окунаюсь, но, так сказать, и в будни, и в командировках иногда удаётся в прорубь «занырнуть». Состою во многих подобных клубах. Кстати, на моё шестидесятилетие дети подарили мне путёвку в город Казань на трёхдневный семинар по закаливанию. Теперь я дипломированный морж (смеётся). Холод полезен для организма. Помимо укрепления организма, вырабатывания силы воли, характера, закаливание делает человека сильнее против различных вирусов и заболеваний. Это целая наука, если хотите. Так что не бойтесь снега и отрицательных температур.

– Какие у Вас планы на следующий год, можете поделиться?

– Мы надеемся, что и дальше будем заниматься своим любимым делом. В настоящее время идёт активное развитие Федерации К-1 России. Возможно, в скором будущем мы сможем участвовать в соревнованиях и на международном уровне. Это было бы здорово.


Александр УМНОВ.

Фото автора и из личного архива героя.

Комментарии


достижения-обложка_900х1320.jpg
Макет_накопления 2.jpg
1160х1760 УСНГ 100ppi CMYK.jpg
yH7VLVgX_MQ.jpg
НГ_Россия_1200х1800.tif
новый.jpg
bottom of page